«Дядя Ваня» театра Вахтангова разменял третью сотню на сцене Нью-Йорка

© / Владимир ФедоренкоТеатр имени Евгения Вахтангова

НЬЮ-ЙОРК, 16 июн , Ольга Денисова. Спектакль «Дядя Ваня» театра имени Вахтангова был сыгран 201-й раз. Третью «сотню» постановка разменяла на сцене нью-йоркского Сити-центра, открыв гастроли в Северной Америке.

Выступать в Нью-Йорке летом для труппы почти традиция: в рамках фестиваля «Вишневый сад» (Cherry Orchard) театр уже выступал со спектаклями «Евгений Онегин» в 2014 году, и «Улыбнись нам, господи» — в 2015. В этом году на нью-йоркской афише звездные имена: Сергей Маковецкий, Людмила Максакова, Владимир Симонов. Встречи со зрителями за океаном в период непростых отношений между Россией и США артистам очень дороги. Однако, отвечая на вопрос, удается ли искусству, конкретно — театру из России, сегодня оставаться вне политики, художественный его руководитель отвечает прямо: «Трудно».

«Наверное, было бы ошибкой закрываться, не видеть и не чувствовать того, что происходит вокруг. Надо пускать в себя этот воздух, эти сигналы, воспринимать и превращать это в творческий язык. Как бы нас не оскорбляли, мы должны заниматься отважной и безумной работой — гармонизировать мир. А кто же еще? Разрушителей, к сожалению, очень много», — поделился с  режиссер Римас Туминас.

«Глупость, происходящая в мире, пройдет. Пройдет или войной, или миром. Она должна пройти, чтобы человечество без войны обновлялось и понимало, что нет другого выхода, как стараться гармонизировать мир», — говорит Туминас. Он убежден — чем труднее, тем важнее становится дело режиссера, композитора, художника. «Бороться не надо, я давно отказался от борьбы. Но только надо не сдаваться. А это возможно», — считает худрук Вахтанговского театра.

Чехова в Нью-Йорк театр Вахтангова привез впервые. Про спектакль «Дядя Ваня» Туминас говорит просто: «Вся Россия — это «Дядя Ваня», судьба Дяди Вани».

Однако за этой простотой — судьбы героев на сцене и жизнь поколений. «Когда Эфрос ставил Чехова, он одним словом обозначил эту драматургию: «Очень хочется жить иначе, но почему-то нельзя», — отмечает режиссер. «Никто не знает настоящей правды», — цитирует Людмила Максакова свою любимую фразу Чехова.

Искать ответы на заданные Чеховым вопросы можно искать как в «сценах из деревенской жизни», так и в Москве или Нью-Йорке. С американским же мегаполисом у многих вахтанговцев свои истории.

Людмила Максакова рассказывает, как «раньше бегала на Бродвей, смотрела мюзиклы — это было необыкновенное зрелище, у нас такого не было». На этот раз актриса успела сходить на балет в Линкольн-центр. Сергей Маковецкий в Нью-Йорке уже отметил день рождения — 13 июня сходил на новый мюзикл по мотивам «Войны и мира» Толстого. А вот Сергей Епишев (роль работника Ефима) в Нью-Йорке впервые. «Я думал, когда приеду, буду просто плакать, когда увижу небоскребы, которые я видел сто тысяч раз в кино. Плакать пока не получается, но есть ощущение центра мира», — поделился он. В Нью-Йорке самый высокий артист труппы, рост Епишева — 2,05 метра, был именован худруком «небоскребом театра».

В Нью-Йорке спектакль «Дядя Ваня» пройдет еще три раза, далее труппа выступит в Бостоне и Торонто.

источник ria.ru