Фестиваль «Черешневый лес» представляет выставку «Искусство чистой души»

© . Наталья СеливерстоваКомплекс Петровский пассаж в Москве. Архивное фото

МОСКВА, 26 апр . В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» пройдет выставка одой из самых известных представительниц наивного искусства в России Кати Медведевой. Экспозиция приурочена к 80-летнему юбилею и 40-летию творческой деятельности художницы.

Выставка будет работать с 26 апреля по 31 мая в здании Петровского пассажа, об этом сообщили в пресс-службе фестиваля.

«К 80-летнему юбилею особенной и любимой всеми Кати Медведевой «Черешневый лес» совместно с театральным художником Алексеем Трегубовым открывает персональную выставку ее трогательных, по детски наивных и удивительно тонких работ», — сказала накануне вернисажа арт-директор фестиваля Эдит Куснирович.

По ее словам, экспозиция целиком сформирована из работ частных коллекционеров.

Катя Медведева (несмотря на свой почтенный возраст, она просит, чтобы ее именовали просто Катя) — сирота из детдома, самоучка, картины начала писать в 40 лет, работая уборщицей в художественной школе. Но уже спустя три месяца уже состоялась ее первая выставка, а в 90-х ее картины висели в Париже в одном зале с работами Марка Шагала и Анри Матисса. Шагал называл ее «чисто русским таланом», а критики — русским самородком.

На выставке в Петровском пассаже будут представлены работы Медведевой из 10 частных коллекций, созданные в последние десятилетия. Это живопись маслом, акрилом и темперой, а также акварели, работы на бархате и шелке.

«Когда я деловая — использую акрил, когда думаю о небесах — в руках оказывается темпера, а если по душам поговорить хочется — пишу маслом», — объясняет Катя.

Любимые темы художницы — природа во всей ее гамме, портреты, библейские сюжеты и балет. Библию она хорошо знала с детства, а в балет влюбилась, прочитав книгу Майи Плисецкой.

К выставке издан каталог с репродукциями 150 произведений, созданных с 1984 года до настоящего времени. Катя Медведева считает себя «самым счастливым художником конца ХХ и начала ХХI века», потому что «сколько работ — столько и праздников духовных».

источник ria.ru