Компания «Победа» обжаловала отказ в рассмотрении иска к «Новой газете»


МОСКВА, 17 апр . Девятый арбитражный апелляционный суд назначил на 17 мая рассмотрение апелляционной жалобы авиакомпании-лоукостера «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») на определении нижестоящего суда, которым был оставлен без рассмотрения ее иск к «Новой газете» о защите деловой репутации и взыскании 2 миллионов рублей, сообщили в понедельник в суде.

Авиакомпания «Победа» обучит сотрудников служебно-прикладному самбоИстец потребовал признать недействительными и порочащими деловую репутацию 13 фрагментов из публикации «Квест «Победа» журналиста Анастасии Егоровой, которую он привлек к делу в качестве соответчика. Публикация имеет подзаголовки: «Игра для людей с крепкой нервной системой, приключение для группы до 186 человек. Инструкция по прохождению» и «Задача: добраться из пункта А в пункт Б и обратно авиарейсами компании «Победа», не расставшись по дороге с багажом, чувством юмора и рассудком».

Арбитражный суд Москвы в феврале решил оставить иск без рассмотрения, так как установил, что истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора. Авиакомпания до подачи иска не уведомила о своих претензиях ответчика Егорову, а также ответчика АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета», исполняющего функции редакции интернет-сайта «Новой газеты». Суд ранее удовлетворил ходатайство истца о замене ненадлежащего ответчика ЗАО «Издательский дом «Новая газета», учредителя СМИ, на АНО «РИД «Новая газета».

Авиакомпания «Победа» подала иск к газете «Московский комсомолец»Арбитраж Москвы указал в определении, что оставление искового заявления без рассмотрения не лишает истца права вновь обратиться в арбитражный суд после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без рассмотрения.

Как пояснили ранее в пресс-службе «Победы», публикация содержит необоснованные обвинения в адрес авиакомпании и порочит ее деловую репутацию. В сообщении «Победы» отмечалось, что журналистка обвинила перевозчика в постоянной задержке вылетов, однако лоукостер входит в число лидеров по пунктуальности среди российских компаний. Кроме того, указала авиакомпания, автор обвинил ее в намеренном рассаживании детей и родителей, что не соответствуют действительности.

Авиакомпания «Победа» не получила допуск на прямые рейсы в ВенуПресс-секретарь «Новой газеты» Надежда Прусенкова ранее заявила , что в издании не усматривают в опубликованной статье никакой попытки подорвать деятельность лоукостера, и готовы ответить в суде. По словам Прусенковой, это был репортаж, основанный на личном опыте, в нем все соответствует действительности.

Лоукостер «Победа» входит в группу «Аэрофлот», базируется в московском аэропорту «Внуково». Чистая прибыль авиакомпании по итогам 2016 года превысила 3 миллиарда рублей, число перевезенных пассажиров составило 4,3 миллиона человек (шестое место в гражданской авиации РФ).

источник ria.ru