Скарлетт Йоханссон: я ребенок последнего поколения без интернета в детстве


Нью-Йорк, 30 марта , Ольга Денисова. В четверг, 30 марта, в кинотеатрах России и еще полусотне стран мира стартует фильм «Призрак в доспехах» — масштабный и высокотехнологичный фантастический проект студии Paramount со Скарлетт Йоханссон в роли киборга-детектива.

Американские продюсеры любят адаптировать азиатские хиты — и это именно тот случай. Популярность «Призрака в доспехах» выросла из научно-фантастического комикса-манги, который в начале 90-х нарисовал японец Масамунэ Сиро.

Кадр из фильма «Призрак в доспехах»

Сиро, мировая знаменитость, редко дает интервью и не выходит в свет, предпочитая жизнь затворника. Под стать ему и мир его произведения: мрачное киберпанковское будущее, где машины почти вытеснили человеческую индивидуальность.

По произведению Сиро было выпущено несколько полнометражных мультфильмов и анимационных сериалов, и вот теперь до него добрался Голливуд. Мир, который показан в фильме «Призрак в доспехах», еще в 90-е казался абсолютной фантастикой. Но сегодня уже выглядит более реалистичным.

 — Вас пугает такое будущее?

— Знаете, я представитель последнего поколения, у которого не было в детстве интернета. И мне на самом деле тяжело себе представить, каково это: вырасти вне реального мира с полным доступом к любой информации.

Больше не надо ничего искать — все и так у тебя под рукой, достаточно только пальцем пошевелить. И мне кажется, из-за этого люди перестают задавать вопросы себе и миру. Мы стали нелюбопытны, все слишком доступно. Я до сих пор пытаюсь это принять как данность, но мне странно, что мир стал таким. Я все-таки из аналогового мира.

Скарлетт Йоханссон о фильме «Призрак в Доспехах»

— При этом «Призрак в доспехах» выглядит как абсолютно виртуальный проект, мир которого создан на компьютере. Тяжело вам было погружаться в воображаемые декорации?

— В этом фильме на самом деле далеко не все компьютерное, в кадре много реальных объектов. И в сцене, где моя героиня летит вниз с крыши небоскреба, я действительно падала с крыши — просто точка приземления была ближе.

С помощью визуальных эффектов создан антураж, предметы второго и третьего планов, но все пространства были реальными, мне не приходилось ничего выдумывать.Кадр из фильма «Призрак в доспехах»